Вначале начинается индивидуальная работа, молча: всем даётся время (в зависимости от величины отрывка, примерно 10-15 минут) на то, чтобы:
— разбить фрагмент на части (смысловые) и озаглавить их;
— выделить цветными карандашами логические связи (разумеется, люди должны предварительно быть ознакомлены с тем, какие существуют логические связи, т.е., если группа делает это впервые — нужен инструктаж): повторения, контрасты, переходы от большего к меньшему и наоборот, перечисления, и пр.
— задать к тексту "вопросы журналиста": кто, что, где, с кем, когда, зачем и почему; следует так же выделить важные ответы, особенно если это пересекается с логическими связями.
— задать общие вопросы к тексту.
Первая часть делается молча и после ее окончания листы обычно становятся разрисованным в разные цвета
Во второй части участники группы делятся наблюдениями. Важно делиться только наблюдениями, без анализа: какие заметили логические связи в этом конкретном тексте, как разбили текст, как озаглавили части, кто упоминается в тексте и т.д. Некоторые люди склонны к толкованиям и модераторы группы должны объяснить, что в этой части толкования неуместны.
В третьей части переходим к толкованиям: почему в тексте именно такие логические акценты и пр.
В четвертой части необходимо вместе обсудить пути применения полученных знаний, проанализировать, как это относится к жизни.
Пятая часть предполагает ответы на сложные вопросы — все вопросы, на которые мы можем ответить исходя из текста Писания. Вопросы нужно распределить по небольшим группам (или по парам), ответы на которые они готовят 5 минут (можно использовать словари). Затем группы (пары) презентуют ответ всем участникам.