Постмодерн и христианство в Самаре

Мечта ЭрбераУличный французский театр, который 3 июня с 22 часов выступал около площади Славы в Самаре, на мой взгляд, не оправдал ожиданий, оказался безыдейной попыткой прикоснуться к чему-то таинственному, мистическому. Кажется, это называется постмодернизмом, когда форма намного важнее содержания.

Когда за формой нет содержания, любое явление превращается в надутый мыльный пузырь, который может переливаться всеми цветами радуги и создавать видимость какой-то постоянной конструкции. Это только по форме он похож на апельсин. Но понятно, чем закончатся попытки перекусить им. Другое дело, когда без излишне пышных форм существует глубокое содержание.  Это похоже на сочный апельсин, покрытый коркой для того, чтобы сохранить содержание – приятную, вкусную мякоть. Вот пришел я посмотреть на театр, а вместе со мной еще около трех тысяч человек. Многие пришли просто «потусоваться», «за компанию».

Актеры из французского театра, закутанные в белые одежды, с белыми нагримированными лицами, на высоких ходулях начали представления около самарской ГРЭС. Затем они дошли до подножия холма, где наверху стоит всем известный символ Самары – «Паниковский». Там костюмы актеров начали раздуваться, пока они не превратились в достаточно больших человечков – как бы пришельцев с другой планеты. Их «тела» начали светиться и мигать. Потом они начали танцевать и даже общались с публикой. Потом они запустили в небо большой светящийся шар. Только вот небо оказалось слишком низко: шар был привязан на веревке. Самарской публике хотелось большего, но шар в небо так и не отпустили.

В общем, ушел я с разочарованием. А в афише было громко написано, что спектакль уже показывали во Франции, Австралии, Японии, Шотландии, Турции. Волшебная магия телевидения сделала свое дело – люди пришли, увидев рекламу. Но вот нашли ли они то, чего искали, прикоснулись ли к чему-то неизведанному? Многие просто не поняли смысла произошедшего. Уже потом я узнал, что по пути к месту основного действа «пришельцы» как бы набирали энергию у светящихся фонарей, которая потом позволила им зажечь собственную Луну.

В Евангелии сказано, что Христос тоже собирал толпы народа: три, пять тысяч. Но тогда не было ни телевидения, ни даже газет. А люди приходили, но не для того, чтобы посмотреть на шоу, а для того, чтобы утолить духовную жажду. Ведь в словах Христа они находили ответы на многие вечные вопросы, которые они задавали себе и не могли найти ответа.

Хорошо, что и в наше время есть верные последователи учения Христа. Многие скажут, что в современном мире трудно следовать предписаниям Библии, но ведь и тогда, две тысячи лет назад, было не так просто. И, слава Богу, среди христиан есть немало молодежи. Так недавно они собирались вместе, чтобы поговорить на тему: как можно применить Евангелие в современной жизни. Вот об этом они рассуждали, учились друг у друга.

На конференцию съехалась верующая молодежь из числа христиан-баптистов. В основном, приехали из Самары, Тольятти и других мест Самарской области, а так же из других областей. Были гости из Москвы, и даже один иностранец. И всего было не 10–15 человек, а около четырехсот. Выпускники самарской семинарии имели отличный шанс попрактиковаться в публичной проповеди Евангелия.

А на следующий день была еще одна конференция, где устроили телемост с церковью-побратимом в Америке. Да, не каждый день такое случается в нашем городе. Жаль, что СМИ прошли мимо такого события. Но, возможно, такая корка должна быть у апельсина, чтобы потом кто-то съел его сочное содержимое и утолил свою жажду.

чуть больше чуть больше чуть больше

Горланов Николай