Общежитие на Кирова, 75/1 без карты сразу и не найдешь. Пятиэтажка стоит в глубине хозпостроек. Здесь живут семьи из восьмиквартирного дома на Металлистов 51, который сгорел первого августа. Небольшая светлая комнатка № 433, в которой поселили семью Тикуновых, поражает чистотой. Из мебели здесь сервант, два столика, детская кроватка и надувной матрац, – кровать для взрослых.
– Все, что в комнате, нам подарили. Я даже не думала, что в Самаре столько добрых людей! – говорит Елена Тикунова со слезами на глазах. – Когда случилось несчастье, мы стояли и плакали у горящего дома, а проходившие мимо люди останавливались, сочувствовали. Многие молча совали в руки деньги, мол, вам они нужнее. Совсем незнакомые люди откликнулись, как родные.
Трехкомнатная квартира Тикуновых сгорела дотла. Уцелело лишь то, в чем хозяева выбежали на улицу.
– Соседи с первых минут помогали, – говорят погорельцы. – Приносили еду, охлажденную воду (жара была ужасная), брали нас к себе мыться. Для детей, оставшихся без крова, а их было трое, несли каши, памперсы. Мужчины, Юра и Миша из 49 дома, грузили уцелевшие вещи и возили их на охраняемый склад. Женщины, Галя и Света из 47 дома, на свои деньги покупали продукты, варили всем горячее и раздавали. Все соседи помогали, спасибо им.
– Кто-то написал про нас на сайте «Самарские родители» , – продолжает Елена Тикунова. – И сразу же пошли звонки на сотовый. Люди спрашивали, как нас найти, приезжали по несколько человек в день.
Годовалой Полине Тикуновой привезли детское питание, соски, бутылочки, одежду, обувь…
– Игрушек у дочки теперь целый мешок,– улыбается Елена. – До пожара столько не было.
В доказательство маминых слов малышка подошла к раскрытой сумке с игрушками, схватила пушистого мишку, усадила его в игрушечную коляску и покатила.
– Кроватку привез Роман, – передает благодарность самарцам Елена.– С сайта про нас узнал. Ванночку, соски, одежду, зимние вещи и игрушки для Полины – Наталья, Галина и еще какие-то девчата с сайта. Не все представляются. Иной раз спросишь, от кого помощь, – в ответ только улыбнутся, а имя не говорят.